Система менеджмента качества

Девиз ООО «ИЛ Тест-Пущино» – Результаты, которым можно доверять!

В ООО «ИЛ Тест-Пущино» работает отдел качества, основной задачей которого является функционирование и постоянное развитие СМК. 

Отдел качества ООО «ИЛ Тест-Пущино» является самостоятельным структурным подразделением организации, структурно независимым от испытательной лаборатории, что обеспечивает его беспристрастность и исключает возможный конфликт интересов. В состав отдела качества входят опытные специалисты (менеджер по качеству, метролог, ведущий специалист по качеству), обладающие актуальными знаниями и постоянно повышающие квалификацию.

Система контроля качества в лаборатории

Обеспечение высокого качества, достоверности и объективности лабораторных исследований является первостепенной задачей Лаборатории. В соответствии с международными нормативными актами и государственными стандартами в лаборатории Тест-Пущино разработана и эффективно функционирует система менеджмента качества на всех этапах процесса:

- преаналитическом (регистрация и первичная обработка проб, обезличивание, маркировка, хранение)

- аналитическом (проведение процедуры испытаний),

- постаналитическом (регистрация данных, формирование протоколов, выдача результатов).

Цели, задачи и принципы системы менеджмента качества отражены в Руководстве по качеству ООО «ИЛ Тест-Пущино». В этом основополагающем документе, в соответствии с международными стандартами, утверждены все процедуры Лаборатории. Сотрудники Лаборатории неукоснительно соблюдают требования должностных, функциональных и рабочих инструкций, внедряют на практике процедуры, описанные в Руководстве по качеству. С целью выявления возможных несоответствий отдел контроля качества регулярно проводит внутренние аудиты. Корректирующие действия проводятся незамедлительно. По каждому выявленному нарушению проводится расследование, выявляются виновные, разрабатываются предупреждающие мероприятия, сводящие возможность повторения ошибки к минимуму.

Обязательным условием надежной аналитической работы нашей Лаборатории является повседневное проведение внутрилабораторного контроля качества для оценки соответствия результатов исследования критериям воспроизводимости и точности результата. Кроме того, Лаборатория на протяжении уже 20 лет принимает постоянное участие в межлабораторных сличениях, в том числе, в рамках международных программ BiPea, Fapas, Fepas, GD. Отдел качества, совместно с руководством лаборатории, контролирует результаты внутрилабораторного и внешнего контролей качества и организует корректирующие действия при выявлении проблем.

Постоянный мониторинг и контроль осуществляется за условиями лабораторной деятельности, а также материально-техническим оснащением Лаборатории:

- использованием современного, высокотехнологичного, автоматизированного оборудования, проходящего своевременную поверку и метрологическую аттестацию;

- приобретением сертифицированных расходных материалов и тест-систем ведущих мировых производителей.

Большинство процессов в Лаборатории автоматизировано, благодаря установленному новейшему оборудованию экспертного класса, и не требует участия людей в процессе, что обеспечивает сведение к минимуму влияния «человеческого фактора» и возможности возникновения ошибки. Результаты неавтоматизированных исследований подвергаются многоуровневому контролю экспертом отдела качества, и только после этого могут быть выданы клиенту.

Особое внимание сотрудниками отдела качества уделяется формированию штата высокопрофессиональных и компетентных специалистов по всем направлениям лабораторной диагностики. Разработана система требований к образованию, профессиональной подготовке, опыту работы, личностным качествам сотрудников. При приеме на работу обязательна стажировка на рабочем месте с целью оценки профессиональных качеств и получения разрешения на конкретные виды деятельности. На каждого сотрудника ведется досье и на уровне всей лаборатории регулярно проводятся аттестации сотрудников.

В настоящее время в Лаборатории внедряется специализированная информационная компьютерная система, сопряженная с анализаторами, позволяющая всесторонне контролировать все этапы лабораторного процесса, начиная с поступления пробы в Лабораторию, проведения исследования, формирования результата и заканчивая отправкой протоколов любым удобным для клиента способом. Благодаря единой компьютерной системе, объединяющей Отдел приема проб, Лабораторию, Отдел качества и Отдел работы с документацией, мы надеемся, что результаты испытаний будут сразу же поступать в электронную карту клиента, что исключает ошибки на этапе передачи результатов между подразделениями и максимально сокращает срок анализа. В Лаборатории существуют и реализуются процедуры для постоянной защиты целостности информации, компьютерная система надежно защищена от несанкционированного доступа к данным, их случайного изменения или удаления.

Отдел контроля качества регулярно проводит оценку лабораторных показателей, отслеживает динамику результатов. Отчеты о выявленных несоответствиях предоставляются руководству Лаборатории. 

Испытательная лаборатория Тест-Пущино с большим вниманием относится к мнению каждого клиента, будь то конструктивные замечания или слова благодарности (форма претензии, форма опроса клиентов). Служба качества совместно с клиентской службой также занимается контролем уровня обслуживания клиентов на всех этапах, оценивает отзывы клиентов о качестве предоставляемых услуг и корректирует процесс работы с учетом получаемых от клиентов откликов и оценок. Мы стараемся максимально быстро реагировать на запросы наших клиентов и всегда готовы оказать поддержку и помощь каждому клиенту.

При возникновении вопросов, касающихся качества результатов или обслуживания в нашей лаборатории, клиенты могут выбрать любой удобный вид обратной связи. Каждый клиент может передать свои пожелания, позвонив менеджеру по качеству по телефону 8(495)937-90-63 доб.213. Так же возможно отправить свои предложения по электронной почте: info@test-p.ru

Мы убеждены, что правильно организованная и четко выполняемая политика системы менеджмента качества лаборатории является гарантией высокого качества, достоверности и объективности исследований, обеспечивает клиенту наиболее полное удовлетворение потребностей, формирует доверие потребителя к деятельности лаборатории.

Задачи отдела качества ООО «ИЛ Тест-Пущино»:

1. Поддержание эффективности системы менеджмента качества.

2. Внутрилабораторный контроль обеспечения стабильности, достоверности, точности результатов испытаний в лаборатории.

3. Методологическое обеспечение лаборатории (нормативно-техническая документация, справочные материалы).

4. Метрологическое обеспечение измерений в лаборатории (организация аттестации, поверок, калибровки, технического обслуживания оборудования, статистическая обработка данных)

5. Внутренний аудит системы качества лаборатории, представительство во время внешнего аудита лаборатории.

6. Предотвращение возникновения несоответствий, влияющих на качество результата, и формирование корректирующих мероприятия в случае их возникновения.

7. Укрепление внутрилабораторной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев лаборатории за качество испытаний.